О заказчике

Акционерная компания АО «Салехардэнерго» находится в единственном в мире городе на полярном круге – в столице ЯМАО Салехарде. Это уважаемая компания, которая занимается тепло- и электроснабжением города в сложных природных условиях – морозы до -50°С здесь не редкость. Поэтому и задачу требовалось выполнить ответственно и надежно.

Задачи

При формировании конкурсного задания заказчик не смог четко сформулировать техзадание, поэтому пришлось обсуждать проблему в телефонном режиме.

Ситуация осложнялась тем, что заказчик не мог точно назвать проблему – ДГУ, установленная в одном из подразделений компании, отказывалась включаться. И четкого понимания, что же именно случилось с установкой, не было. Поэтому нам требовалось запустить дизель-генератор, восстановить работу управляющей и контрольной автоматики, установить систему диспетчеризации. Наряду с этим специалистам предстояло развернуть систему, которая позволила бы проводить удаленный мониторинг работы установки. Что вполне разумно для города, в котором снег лежит 200 дней в году.

Описать происходящее с установкой заказчик затруднялся – она «заглючила». Под таким расплывчатым термином может скрываться практически любой дефект. Поэтому, отправляясь в далекий Салехард, бригада взяла с собой максимальное количество инструментов и комплектующих.

Решение

В ходе предварительных телефонных переговоров удалось выяснить некоторые важные параметры установки. Но для проведения диагностики мы везли с собой комплекс диагностического оборудования от компании МОХА (один из наиболее удобных в использовании и выгодных по соотношению цена/качество) и ноутбук с закачанными в него диагностическими программами. А также модули контроллеров от чешской компании ComAP.

По прибытии специалисты осмотрели установку, блоки автоматики и проверили программное обеспечение. С дизельным приводом все оказалось в норме, но запускаться он отказался. С этой проблемой мы справились быстро – отключили автоматику и запустили установку вручную.

Следующим этапом стала диагностика контроллеров. И здесь поджидала неожиданная проблема. Установленная на электростанции панель принадлежала к одному из первых выпусков и была достаточно старой (по современным меркам). Взятые же с собой «на замену» модули принадлежали к последнему поколению. Это вызвало несовместимость ПО. Обычно такая проблема решается просто – достаточно перепрошить контроллер. Но здесь и заключалась сложность – мы не захватили с собой нужного шлюза, за которым пришлось возвращаться в Екатеринбург.

Вернувшись к обслуживанию, бригада столкнулась с очередной неожиданной проблемой – консультации от отечественного дилера (техподдержки) добиться не удалось. Поэтому пришлось звонить в Чехию, непосредственному производителю. Наш запрос поняли и обработали, и полученный ответ позволил окончить работы на объекте.

Результат

Работы по перепрошивке, запуску и наладке заняли несколько часов. Станция запущена, работа автоматики отлажена, при этом следить за параметрами работающей установки можно не только со стационарного пульта, но и с экрана ноутбука, находясь достаточно далеко от установки.