О заказчике

Акционерное общество «Трест Уралтрансспецстрой» – одна из ведущих компаний региона, которая занимается всеми видами строительства. На счету АО «ТРЕСТ УТСС» десятки реализованных проектов строительства крупных объектов инфраструктуры в разных районах Среднего Урала. Трест возводит дороги высших технических категорий, магистральные развязки и автомобильные трассы регионального значения.

Задачи

Задача, поставленная заказчиком АО «Трест Уралтрансспецстрой», была достаточно рядовой. К нашим специалистам на диагностику попал компрессор сжатого воздуха Kaeser. Ведь даже супернадежный и безупречный агрегат не будет функционировать продолжительное время без единой поломки. Из диагностируемых проблем инженеры сразу отметили чрезмерный перегрев, появление посторонних звуков при работе агрегата, периодические аварийные отключения.

Решение

В любой компрессорной установке есть вращающиеся элементы, опирающиеся на металлические подшипники. Эти детали испытывают стабильную нагрузку от вращения с огромной скоростью и многократных циклов пуска/остановки. В винтовых компрессорах это шариковые, игольчатые, конические, цилиндрические роликовые подшипники, а в поршневых – игольчатые, роликово-цилиндрические и втулки скольжения.

Ускоренный износ подшипников через 10-15 тыс. рабочих часов происходит по причине несвоевременного проведения технического обслуживания и использования некачественных расходных материалов. Подшипники необходимо периодически менять, очищать масляные каналы, устанавливать необходимые зазоры. Хорошо, что в нашем случае установку не заклинило. Иначе пришлось бы механически обрабатывать торцы и гребни роторов, восстанавливать хвостовик и корпус, выравнивать и балансировать роторы, а все это – большие временные и трудозатраты.

В процессе диагностики наши специалисты выяснили, что дело было именно в них. Вердикт – замена шести подшипников. Мы заказали качественные детали промышленного стандарта, точно отъюстированные под конкретные размеры.

Результат

После получения новых подшипников агрегат был собран, протестирован и возвращен заказчику. Работоспособность компрессора была восстановлена, а мы получили заказ на выездное техобслуживание второго компрессора Kaeser. Правда, уже от другого заказчика.