О заказчике
Заказчиком данной работы выступил арбитражный суд Ямало-Ненецкого округа. Организация нуждается в обеспечении бесперебойного питания независимо от наличия или отсутствия централизованного электроснабжения ввиду специфики работы и природных условий. Поэтому требовалось настроить работу имеющейся дизель-генераторной установки.
Задачи
В Салехарде наша компания выполняла два заказа. Первый – подключение ИБП в роли субподрядчика. Вторая – проведение диагностики ДГУ на 500 кВт, которую ранее настраивали другие ремонтники, но не смогли устранить все неисправности.
Если с первым заданием все более-менее понятно, то с генераторной установкой пришлось повозиться. Несмотря на неплохую комплектацию, работала она нестабильно. Осложняло задачу и то, что ее монтажом и наладкой занималась до нас другая компания. Кроме того, сама сборка (от отечественного поставщика) оказалась нестандартной.
Двигатель производства Volvo Penta – надежный, проверенный и хорошо зарекомендовавший себя на рынке агрегат. Единственный недостаток – чрезвычайная закрытость всей электроники от так называемых неавторизованных сервисных центров, каким, в частности, являемся и мы сами. Поэтому уже несколько лет электростанция барахлит. Приезжают специалисты, лишенные возможности залезть в мозги электростанции, и ограничиваются внешней диагностикой. При осмотре обнаружен ряд мелких недочетов – незатянутые или треснувшие хомуты, некачественное подключение проводов, ряд других проблем со сборкой.
Решение
Обороты двигателя плавают, что создает нагрузку на генератор. До конца непонятно, что происходит в данной ситуации (возможно, регулятор оборотов настроен некорректно). Кроме того, предыдущая команда надефектовала дорогие компоненты, и заказчик готовился выложить приличную сумму за приобретение и замену форсунок. С этой задачей мы справились. Еще одна проблема крылась в жгуте проводов двигателя. Тут мы тоже смогли разобраться. Но оставшиеся ряд вопросов будем окончательно решать в следующий раз.
Наша практика показывает, что когда комплектацией хорошей и дорогой техники занимаются специалисты, не имеющие опыта в совмещении различных элементов, это ведет только к дополнительным финансовым затратам.
А ведь в дополнение к неплохому двигателю в комплекте шел качественный контроллер чешского производства – ComAp InteliLite AMF 25. Была проверена работа по настройке автоматического запуска ДГУ при сбое внешнего питания при ожидании отключения в автоматическом или ручном режимах.
Результат
Работа по установке ИБП выполнена. Также проверена и отлажена работа контроллера, проанализирована надежность подключения из ждущего режима и отключения при возобновлении централизованного электроснабжения. Наладка двигателя ДГУ выполнена процентов на 80 – осталось понять причину плавающих оборотов и восстановить надежную работу устройства.