О заказчике

Заказчиком выступило одно из московских государственных предприятий с филиалом в городе Чайковском. Как правило, особенность госпредприятий состоит в том, что техника или старая, или установлена в прошлом веке, или собрана в произвольном порядке и не всегда совместима между собой.

Задачи

Техзадание – выполнить техническое обслуживание двух компрессоров. Как и ожидалось, техника достаточно старая – поршневые модели. Отсюда и далеко не идеальное состояние техники. К тому же, шкафы управления к ним также пострадали в процессе эксплуатации. О компьютерном управлении речь не идет – стоят надежные, но достаточно старые электромеханические реле.

Решение

В ходе работ проведен осмотр, проверен уровень масла, соединение воздуховодов, слит конденсат. Устройство очистили от пыли и грязи. Заменены воздушный и масляный фильтры, проверен обратный клапан

Заказчик, присутствующий при техобслуживании, посмотрел на состояние парка техники и заинтересовался – нельзя ли вместо того, чтобы регулярно вызывать бригаду для проведения обслуживания, один раз провести на двух компрессорах капитальный ремонт. Чтобы не ожидать каждую минуту, что установка (или два агрегата одновременно) выйдет из строя в самый неподходящий момент.

Результат

Компрессоры приведены в рабочее состояние, все неполадки исправлены, элементы системы охлаждения почищены. Заменены фильтры и прокладки, подтянуты все болты. По поводу того, стоит ли делать капремонт установок, думаем. Нужно рассчитать, поможет ли замена критичных элементов оптимизировать работу оборудования, будет ли смысл в замене нескольких узлов, или заказчику дешевле приобрести новую технику. А заодно и обновить систему управления, которая заменит громоздкие и не слишком информативные шкафы.