О заказчике

Следующие работы были выполнены специалистами «Гильдии» для одного из коммерческих предприятий Екатеринбурга, с которым мы сотрудничаем не первый год.

Задачи

К нам доставили на восстановление старый передвижной дизельный компрессор ЧКЗ. Он представляет собой шасси с одной осью, на котором установлен компрессорный блок и двигатель внутреннего сгорания. Вообще, когда-то агрегат использовался всюду, где был необходим сжатый воздух. Например, на стройплощадках, или во время дорожных работ – для обслуживания отбойных молотков, пескоструйных устройств, перфораторов и другого пневматического оборудования. Причем, наш богатый опыт технических путешествий по стране показывает, что со своей основной задачей – безотказной работой в любых погодных условиях – эти компрессоры успешно справлялись.

Решение

По техническому состоянию дизельного компрессора ЧКЗ сразу стало понятно, что агрегатом долгое время никто не занимался. И здесь надо понимать, что ремонт, как и техническое обслуживание, необходимо одновременно делать и компрессору, и двигателю. Иначе вы просто выбросите деньги на ветер.

В нашем случае это был ДВС Д-243, который включает четыре цилиндра, каждый объемом 4,75 л. Расчетная мощность мотора 81 л.с. Нам пришлось его снимать, потому что при пробном запуске реакции не последовало. Практически всегда причиной проблем с пуском двигателя служит некачественное дизельное топливо. Или отсутствие обслуживания, что имело место в нашем случае. Кроме того, склонны засоряться насос высокого давления и форсунки. Что и было обнаружено после полной разборки Д-243.

Еще одно место, подверженное интенсивному загрязнению, – радиатор компрессора на шасси. Многолетние отложения из грязи, масла, топлива, пыли серьезно забили ячейки радиатора. В результате масло часто перегревалось, происходила его потеря через всасывающий клапан, что приводило к разрушению подшипников винтовой пары… Такой процесс идет по нарастающей, и главная задача эксплуатирующего предприятия – вовремя отследить проблему.

Результат

Наша бригада сработала по плану – ребра радиатора и другие детали были очищены от загрязнений, все, что нуждалось в замене – было заменено. По окончании ремонтных работ специалисты выполнили сборку агрегата, и провели тестовый прогон с контролем технических параметров работы.

На чем хотелось бы заострить внимание. Регулярная замена масла и фильтров в многолетней компрессорной установке – это стандартная необходимость. Поэтому ни в коем случае не рекомендуем пропускать сроки планового обслуживания, чтобы внутри двигателя не возникало таких серьезных осложнений.